компания СТЕКЛОДИЗАЙН
 
 












    Витражи: мозаика света » в цвете и стекле    

Для того чтобы понять всю тонкость изготовления современных витражей, необходимо обратиться к истории. Понятие «витраж» имеет французские корни (от франц. Vitre – стекло для окна). Самые первые оконные витражи были использованные католическими храмами, которые использовали витражное стекло для создания особенной духовной атмосферы в храме.

Самый первый экземпляр церковного витража был найден в монастырском здании Святого Павла, который был сделан в 686 году нашей эры. Правда ученые утверждают, что попытки сделать витражное стекло, были и до этого, свидетельством тому есть численные раскопки. Например, были найдены в раскопках стекольные остатки, где были предприняты попытки украсить стекло тонкими пластинами из камня, которые образовывали специфический орнамент.

Многочисленные находки современных археологов, позволяют сделать вывод, что витражное стекло имело особе значение и в древние времена. Но основная часть витражных стекол была применена в церквях и храмах. Одним из древних и завершенных работ с витражами считается пятерка фрагментов Аугсбургского Собора. Все стекла этих витражей исполнены из пяти видов стекол разных цветов, которые постепенно тонировались до определенного оттенка. Это стеклянное творение считается высшим мастерством по изготовлению витражей до сих пор.

Немного позже в Европе стали появляться стеклянные окна в Аравийском стиле – техника базировалась на ставке отдельных деталей стекла в камень или мрамор. Такой вид витражей использовали лишь люди с достатком.

Исторические данные по орнаментам стекла дали понять иерархию витражного искусства. Первые тысячелетия нашей эры использовали в витражных орнаментах лишь геометрические фигуры или же схематические изображения растений. В основном использовались цвета – красный и желтый. И лишь по истечению времени мастера стали усложнять рисунок и стараться внедрять в витражные орнаменты человеческие изображения Иисуса Христа, Девы Марии.

Одним из самых оригинальных творений витражного искусства считается церковь Сен-Дени. Панно из витражей украшено не просто обычными рисунками, здесь присутствует текст описания жизни Марии, Христа и всех святых, взятых из Библии.

Средневековые витражные панели в основном изготовлялись сложным путем, собирания из стекольных осколков, которые постепенно поддавались обжиганию, что придавало ему некой матовости и собирались как пазлы. Иногда в одном витражном соединении, могло быть больше 100 кусков стекла разных цветов, размеров. Восточные части в средневековье, применяли подобную технику изготовления стекольного искусства, но соединение между собой производилось с помощью специального цементного раствора.

Возрождение подавало витражи Москва, как реалистическое отображение действительности, с соответствующим объемом и особой подачей. Это что-то вроде стеклянного холста, где известные художники имели возможность высказаться. Подобный вид искусства в этом периоде применялся для украшения комнат и кабинетов.

Одиннадцатый век дал возможность и иную плоскость для подачи и нового приближенного к современному развитию витражного мастерства. Процесс изготовления основывался на изготовление разноцветного стекла, путем смешивания речного песка с известью, флюсом или поташе. Средневековые образцы витражей имеют свою особенную изысканность. Изготовление красок в печи, и создание не идеального стекла со своеобразным затемнением и рельефной структурой стеклянной поверхности придает изображению особенной прелести и уникальности.

Современное витражное искусство давно вышло за пределы церковных окон. Теперь мастерство стекольного разноцветного рисунка считается уникальным оформлением квартиры дома. К тому же сферы применения тоже стали шире, по сравнению с историческим прошлым этого вида искусства. Витражные рисунки украшают не только окна, но и двери, вазы.

Витражей сегодняшнего дня – это воссоединение исторических познаний и уникальной своеобразной подачи.

Тиффани – вид витража, считающийся самым популярным среди любителей искусства, применяемого в дизайне интерьера. Выпуклые части витража воссоздают и выделяют особенность помещения.

Витражей в виде классика – делается подобно изготовлению стекольных элементов в древности, но с помощью технического прогресса, стекло обрабатывается и достигается необходимой формы и цвета намного быстрее.

Видовые особенности витражей подразделяются на:

- расписной

-комбинированный

- моллированный

- фацетный

- пескоструйный

Фальш витраж или пленочный витраж сейчас имеет особую популярность из-за своей цены. Купить витражную пленку достаточно просто. Самый главный плюс этого метода декорации стеклопакетов и дверей с стекольными вставками в том, что человек приобретший пленку витраж модет сам смоделировать плавность линий и сделать свой собственный орнамент.

Витраж в технике фюзинг – сложная и кропотливая работа, но по ее окончанию захватывает дух от неповторимости красоты каждого кусочка стекла. Каждая комбинация преподносит полотно по-новому с разными формами, толщиной и формой.








Copyright © 2006  ЗАО "СТЕКЛОДИЗАЙН"
витражи, изготовление витражей

Создание сайтов

Rambler's Top100